Вы здесь

О мошеннических проповедниках и вводящих в заблуждение богословиях: не пришло ли время регулировать Церковь?

— Количество просмотров: 540

Это читается как история ужасов, и по большей части совершенно невероятно, что такое могло произойти, не говоря уже о том, что это действительно произошло. История Пола Нтенге Маккензи из Международной церкви Благих вестей - трагическое событие в новейшей истории Кении.

Маккензи, бывший таксист, закрыл свою церковь, которую он основал в 2002 году, в августе 2019 года и призвал своих прихожан присоединиться к нему на “Святой земле” — обширном лесу Шакахола, занимающем более 800 акров. К тому времени, когда его планы были раскрыты, он привел к смерти около 500 человек.

Маккензи намеревался основать Церковь в Пустыне — группу храбрых людей, готовых жить и умереть за свою веру. В этом контексте лес символизировал Вифлеем, в то время как внешний мир, рассматриваемый как коррумпированный, олицетворял Вавилон. Последователи считались святыми людьми, которые дистанцировались от мировой коррупции и были подготовлены своим лидером к встрече с Иисусом. Они проживали в районах, названных в честь библейских мест, таких как Иерихон, Галилея и Вифлеем. По иронии судьбы, эти преданные верующие жили во временных домах из полиэтилена и глины без чистой воды и туалетов. Маккензи овладел искусством контроля сознания, ведя своих последователей вслепую, как овец на бойню.

Теперь ясно, что проповедник последнего времени провел хорошо спланированную операцию. Отчеты предполагают, что у него была организованная иерархия с часовыми, которые поддерживали ее в узде. Структура руководства Маккензи предполагала, что он был председателем, которому помогали заместитель председателя, секретарь, помощник секретаря, казначей и помощник помощника казначея. Его жена сыграла определенную роль в привлечении новых членов. Когда верующие собрались в лесу Шакахола на южном побережье Кении, методы Маккензи изначально были изощренными. Он создал притворное христианское святилище, чтобы обмануть верующих и вызвать у них ложное чувство единения и надежды. Как только все оказались на борту, начались серьезные действия, угрожающие жизни. Наступление пандемии COVID-19 подкрепило его сообщения о конце света и подтвердило его веру в неизбежность апокалипсиса, что привлекло больше последователей.

Согласно сообщениям СМИ, Маккензи обманом заставлял своих жертв сжигать их академические документы, продавать их имущество и отдавать деньги ему. Он также убедил их выбросить свои телефоны, сделав их полностью недоступными, и дать обет поститься до самой смерти. Он убедил своих последователей, что смерть от голода - самый быстрый способ встретиться с Иисусом. Детям не разрешалось ходить в школу, потому что образование было от дьявола. Обращаться за медицинской помощью также было запрещено, потому что медицина была злом.

Маккензи проинструктировал, что первыми должны умереть дети, за ними подростки, женщины и, наконец, мужчины. Верующим было сказано поститься на открытом воздухе, чтобы ускорить обезвоживание, что было проще в жарком и влажном климате Малинди. Мужчин даже заставляли рыть братские могилы. Те, кто сопротивлялся, особенно дети, подвергались пыткам со стороны группы охранников. Вскрытия показали, что жертвы умерли от голода, в то время как другие были задушены, избиты или умерщвлены от удушья. У некоторых жертв даже отсутствовали органы, что позволяет предположить, что культ, возможно, был причастен к извлечению органов. Те, кого удалось спасти, были тяжело больны.

Маккензи проводил то, что он называл “харуси” (свадьбы), которые по сути были похоронами тех, кто умер от голода. Он сравнил это с единением со Христом и заверил своих последователей, что он будет последним, кто заморит себя голодом. На момент написания статьи было эксгумировано более трехсот пятидесяти тел, и полиция все еще обнаруживает массовые захоронения по всему лесу. Есть также сообщения о более чем пятистах пропавших без вести людях.

Это действительно сбивает с толку, как один человек мог обманом заставить стольких людей добровольно пойти на смерть, не вызвав никаких подозрений. Массовую резню можно было предотвратить.

Некоторые сбежавшие и спасенные жертвы первоначально сообщили об этом в полицию, но их опасения были встречены без особого интереса. Более того, Маккензи уже был в поле зрения полиции с момента его первого ареста в 2017 году за радикализацию и пропаганду экстремистских убеждений. Тем не менее, похоже, что никто не воспринял его опасную натуру всерьез. Полиция сделала очень мало, чтобы предотвратить массовое убийство, и общественность также не обратила внимания на предупреждающие знаки. Почему никто не поднял тревогу, когда дети пропали из школы? Почему школы не протестовали против исчезновения этих детей?

Это не первый раз, когда мы слышим о таких ужасающих актах, совершаемых во имя веры. Мы видели, как верующие отвергали традиционную медицину в пользу того, чтобы полагаться на пророков и пасторов в их исцелении. Эта идеологическая обработка привела к тому, что люди уступили свое право на жизнь этим мошенникам. Те, кто стал жертвой этих учений, похоже, были убеждены, что, изолируя себя и подчиняясь определенному богу, они исполняют Священные Писания и получат небесную награду.

Инцидент в Шакахоле вызвал дебаты о конституционной свободе вероисповедания, регулировании деятельности тысяч церквей с сомнительными доктринами, некоторые из которых пропагандируются телевизионными станциями, а также о коррумпированных и экстремистских проповедниках, которые используют в своих интересах обнищавшие массы. Появление проповедников-фрилансеров без какой-либо иерархии или порядка, которые произносят страстные проповеди и совершают чудеса ради прибыли, способствовало хаосу в секторе веры. Ужасы Шакахолы - результат действий пасторов-мошенников, которые эксплуатируют отчаявшихся верующих, ищущих смысл в своей трудной жизни. Существует настоятельная необходимость в тщательной переоценке веры в контексте радикализации, экстремизма и теологии процветания.

Президент Руто, первый президент-евангелист Кении, учредил Комиссию по расследованию и Целевую группу для расследования событий в Шакахоле и выработки рекомендаций относительно правовой и нормативной базы для управления религиозными учреждениями в Кении. Отчет все еще находится в стадии подготовки.

Необходимо включить материалы о религиозном экстремизме и идеологической обработке в учебные программы начальных и средних школ. У детей в этом возрасте податливый и впечатлительный ум. Их личность и мировоззрение начинают формироваться, и все, чему их учат, может способствовать тому, кем они станут. Аристотель, греческий философ, живший более 2000 лет назад, как известно, сказал: “Дайте мне ребенка, пока ему не исполнится семь лет, и я покажу вам мужчину”. Это перекликается с Притчами 22:6: “Наставляйте ребенка на путь, которым он должен идти; даже когда он состарится, он не отступит от этого” (английская стандартная версия). Таким образом, формируя эти впечатлительные умы, мы должны помнить о том, чему мы их учим.

Рекомендуемые области борьбы с экстремизмом и идеологической обработкой могут включать неприкосновенность человеческой жизни, человеческую идентичность в нашем культурном и религиозном контексте и ответственную гражданскую позицию. Кроме того, следует включить жизненные навыки для смягчения социальных, экономических и политических факторов, которые могут способствовать экстремизму, радикализации и идеологической обработке. Такие предметы, как навыки критического мышления, религиозное сознание и предпринимательство, могут быть ценными. Как правительственным, так и религиозным учреждениям необходимо разрабатывать альтернативные нарративы, чтобы бросить вызов доминирующим нарративам, способствующим радикализации, экстремизму и идеологической обработке. Эти альтернативные нарративы должны быть интегрированы в академическую, социальную и религиозную структуру страны.

Дэвид Тарус является исполнительным директором ACTEA. Ранее он работал преподавателем и заместителем директора Миссионерского колледжа AIC, дочернего учреждения Христианского университета Скотта. Дэвид является выпускником Богословского колледжа Макмастера (доктор философии христианского богословия с акцентом на систематическое богословие), аспирантуры колледжа Уитон (магистр, историческое и системное богословие) и Христианского университета Скотта (бакалавр богословия). Он является автором книги «Другие» Способ существования: к реформатской теологии этнополитической сплоченности для кенийского контекста, соредактор журнала «Христианские ответы на терроризм: кенийский опыт» и нескольких статей. Его исследовательские интересы лежат в области теологической антропологии, экклезиологии и социально-политических проблем. является рукоположенным служителем Африканской внутренней церкви в Кении и служит младшим пастором AIC Milimani Nairobi.

 

Оцените эту новость: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Новостные теги: 
По материалам: 

Другие новости категории

Последние публикации в изображениях

Реклама