Вы здесь
Израильский суд признал законной продажу церковной собственности в Иерусалиме
Патриарх Иерусалимский Феофил резко осудил решение израильского суда, который признал законной сделку с недвижимостью, принадлежавшей Православной Церкви. В 2004 году ряд церковных зданий, расположенных в Старом городе Иерусалима, был продан еврейской религиозно-националистической организации «Атерет Коганим» – православная патриархия настаивает, что сделка была незаконной.
Выступая 13 августа на пресс-коференции в столице Иордании, Патриарх Феофил III заявил, что решение, принятое иерусалимским судом 1 августа, «переходит все границы» и «может быть объяснено лишь политическими мотивами». Суд признал законной сделку о продаже недвижимости, состоявшуюся между Иерусалимской патриархией и организацией «Атерет Коганим», которая занимается скупкой домов в христианском, мусульманском и армянском кварталах Святого града. Израильское правосудие не усмотрело в деле о продаже зданий признаков коррупции.
Сделка состоялась в 2004 году при посредстве трех подставных компаний, зарегистрированных за рубежом. Националисты из «Атерет Коганим», стремящиеся «иудаизировать» нееврейские кварталы Иерусалима, завладели несколькими историческими зданиями, принадлежавшим и православной патриархии – одному из крупнейших землевладельцев в Святом граде.
Продажа домов вызвала громкий скандал, одним из результатов которого стало смещение в 2005 году Патриарха Иринея, который, впрочем, так и не признал своей причастности к сделке.
Преемник Иринея Феофил в течение последних лет судится с «Атерет Коганим», стараясь доказать, что сделка не может считаться законной, поскольку она совершалась по мошеннической схеме.
- 1914 просмотров
Смертность от эвтаназии в Бельгии достигла рекордного уровня
Учить детей совершенному Божьему замыслу о браке
О мошеннических проповедниках и вводящих в заблуждение богословиях: не пришло ли время регулировать Церковь?
Быть миротворцем: практические советы из Библии о том, как разрешать конфликты
Евангелисты разделились во мнениях о том, как церкви и лидеры должны заниматься вопросами государственной политики.